В России и странах СНГ часть людей недолюбливает блогеров. Я не раз слышал, как некоторые употребляют слово “блогер” в пренебрежительном ключе. Мол, эти блогеры ничего больше не умеют, кроме как снимать бессмысленные видео и писать неграмотные тексты. Им лишь бы выложить какой-нибудь пост, чтобы привлечь внимание и заработать на этом деньги. Это лишь малая часть негатива, который я слышал в адрес блогеров. Я решил разобраться, откуда появилось такое отношение к людям, ведущим свои социальные сети, и оправданна ли нелюбовь народа.
«Продажные блогеры»
Это неоднозначное, но склоняющее к негативу утверждение порой употребляют зрители Ютуба, Инстаграма или любой другой социальной сети. Про продажность обычно говорят, когда замечают навязчивую рекламу, либо противоречивые мысли и действия от блогера.
Ни для кого не секрет, что блогер зарабатывает на рекламе, либо продажей различных онлайн-курсов. Это позволяет ему снимать ролики, оплачивать работу сотрудников и подрядчиков. Работать бесплатно или за идею долго не получится. Рано или поздно энтузиазм угаснет. Поэтому нужно добиться, чтобы предприятие окупилось.
При всем этом, нужно сделать качественный контент, который будет востребован и привлечет определенную аудиторию. После чего, возможно, придут рекламодатели.
Здесь наступает час икс. Блогер должен выбрать правильного рекламодателя, чтобы не рекламировать сомнительные товары или услуги. Иначе в его адрес может прилететь критика, а подписчики начнут массово отписываться.
Это один из моментов, почему блогерам не доверяют. Потому что некоторые рекламируют финансовые пирамиды, казино, некачественные курсы, что буквально может разорить преданного подписчика. Естественно, после этого пользователи поднимут волну негатива против человека, который рекомендовал им воспользоваться подобной услугой за их деньги.
Качество контента
На заре Ютуба в 2014-2015 годах обычные люди снимали на любительскую камеру простые ролики без спецэффектов и какого-либо монтажа. Удивительно, но подобное видео могло набрать сотни, тысячи, а то и миллионы просмотров.
Через несколько лет на Ютуб пришли профессиональные игроки, которые начали показывать людям более серьезный контент. Это специальные репортажи, интервью, обзоры и фильмы. Думаю, вы знакомы с каналами известных интервьюеров: Юрия Дудя, Ирины Шихман, Екатерины Гордеевой; автоблогеров AcademeG и Эрика Давидыча; travel-блогом Антона Птушкина; авторским проектом Антона Лядова «The Люди»; развлекательным каналом Амирана Сардарова «Дневник Хача».
Это лишь часть ютуб-каналов, у которых более миллиона подписчиков. А представьте, сколько малоизвестных блогеров, стремящихся пробиться на аллею славы – ведь ежедневно на Ютуб заходит около 30 млн человек.
Мало кто скажет про Дудя или «Академика», что они делают некачественный контент или что они продались. Хотя и такое бывало, когда Константин Заруцкий – ведущий канала Academeg, рекламировал то, что не нравилось зрителям, а после чего получал волну хейта. Но спустя какое-то время все успокаивались и про инцидент забывали.
Неудивительно, что на фоне профессионалов начинающий блогер может выглядеть нелепо. Люди неосознанно сравнивают с теми, к кому привыкли. От этого пренебрегают новичком или непрофессионалом, пытаясь поделить все на черное или белое.
«Живой Журнал»
Еще раньше была популярна социальная сеть LiveJournal, где писали посты известные люди. Лично я читал Артемия Лебедева и Илью Варламова. Да и многие современные блогеры начинали именно с ЖЖ.
Но время неумолимо движется вперед, технологии развиваются. «Живой Журнал» постепенно стал умирать, а социальные сети Вконтакте, Facebook, Twitter и другие ввели для пользователей функцию написания постов. Поэтому люди постепенно ушли с ЖЖ, начав активно развивать свои странички в новых соц-сетях.
Возвращаясь к теме недоверия, становится очевидным, что в огромной массе блогеров найдутся те, которые создают некачественный контент. После просмотра или чтения подобного у людей начинает складываться скептическое отношение. Прибавим сюда рекламу казино, букмекеров и прочего, в итоге получаем пренебрежительное отношение.
TikTok
Вышедшая в 2018 года китайская социальная сеть TikTok буквально взорвала интернет. Сначала стала популярной у детей и подростков, а затем к ней подключились и взрослые. Людям понравились короткие ролики под музыку. К сентябрю 2021 года ежемесячная аудитория TikTok превысила 1 млрд человек.
В TikTok образовалось новое поколение блогеров. Например, в России наиболее известны Даня Милохин, Дина Саева, Валя Карнавал, Некоглай. На своей многомиллионной аудитории они зарабатывают миллионы рублей. У этих ребят взяли интервью крупные издания, а Даню Милохина даже приглашали на первый канал для съемок в телешоу.
Конечно, глядя на таких молодых людей, которые сумели в своем юном возрасте сделать приличный капитал, у людей возникает зависть и скептическое отношение. «Мол, мы тут работаем, пашем как кони, а они перед камерой танцуют и делают деньги».
Естественно, такой успех создает у людей желание тоже вступить в ряды блогеров и начать зарабатывать. Но на пути к заветной аудитории и деньгам находится много препятствий. Далеко не у всех получается стать звездой интернета.
В погоне за просмотрами люди создают несколько странный контент, который привлекает аудиторию, но может вызвать и негативные реакции. Как, например, пранкер Тигран в военной форме подходит к людям с вопросом «Ты служил?», и если человек не служил, то бросает ему в лицо: «Значит, не мужик».
Подобная провокация вызывает негатив у аудитории, но, тем не менее, люди смотрят, а блогер монетизирует свой контент с помощью таких компаний, как «Помощь в отсрочке от армии».
Известный пранкер Эдвард Бил, который также подходит к людям на улице, говорит им разные «несуразности», провоцирует и снимает все это на камеру. Потом монетизирует свое творчество на Ютубе, Тик Токе и Инстаграм.
Drive2
Существуют узкоспециализированные социальные сети типа Drive2.ru. Это сообщество автолюбителей может похвастаться посещаемостью в 70 миллионов посетителей в месяц. Конечно, при такой аудитории появятся свои блогеры. Часть этих людей делает контент, который иногда воспринимается как реклама. Поэтому и на D2 можно встретить пренебрежительное отношение к блогерам.
Зависть людей
Независимо от качества контента или способа заработка блогеров, у некоторых людей возникает банальная зависть. Ведь сложно смотреть на то, как человек в одночасье стал известным и зарабатывает миллионы, когда кому-то приходится трудиться не покладая рук, чтобы обеспечить себя и свою семью.
Все мы видим, как блогеры рассказывают о своей роскошной жизни в больших домах и разъезжают на дорогих автомобилях. При этом, этому человеку может быть всего 23 года. А какой-нибудь 35-летний менеджер смотрит на это и думает – «ну как так, за что ему все, а мне ничего?».
Также можно привести пример с певцами и музыкантами, режиссерами и писателями. Например, живет певица, которая с ранних лет ходила в музыкальную школу, старалась, ездила на городские соревнования, а в итоге работает в местной школе, обучая детей петь. Она видит Даню Милохина или Валю Карнавал, у которых нет вокальных данных, но их слушают миллионы людей. И снова у человека возникает недоумение, как такое могло произойти.
Заключение
Жизнь порой бывает несправедливой. Вы можете упорно работать, но не добиться желаемой цели или не осуществить мечту. И наоборот – кому-то слава и успех могут свалиться буквально на голову, хотя он об этом даже и не думал.
Тем не менее, стоит признать, что благодаря блогерам мы пришли в ту или иную социальную сеть. Потому что без активных людей, которые регулярно делают контент, сеть не смогла бы существовать, как и интернет в целом.
Сегодня интернет позволяет практически каждому человеку проявить себя и монетизировать свои таланты. Но на практике лишь единицам удается занять место под солнцем. Но если вы не успели или не смогли его занять, то это не значит, что ваша жизнь пошла коту под хвост. Существует еще масса возможностей, чтобы реализовать свой потенциал. Но главный вопрос, который стоит себе задать – что вас делает счастливым и дает энергию? А получив ответ, двигаться в этом направлении, потому что путь у каждого свой, как и счастье.
Упоминание: Кто такой «душнила» и что он делает не так? 10 признаков душного человека
Упоминание: Что такое «подкрадули» и «бархатные тяги»? Выясняем, откуда пошло название и мониторим предложения на «Авито»
Упоминание: Кто такие номофобы и почему они живут жизнью блогеров? Мобильная зависимость и как с ней бороться
Упоминание: Уверенность в себе: как выявить, сформировать и поддерживать это необходимое качество