Успеть за 24 часа. Разбираемся, как экономить время

Успеть везде и сразу – это главный принцип современной жизни. Кажется, крутишься, как белка в колесе, а ничего не сделано – дедлайн сорван, квартира не убрана, еда не приготовлена, да еще и дети с уроками лезут. В такой обстановке руки опускаются от одной только мысли о работе, а выгорании и вовсе молчу.

Когда это все окончательно надоело, я решила посмотреть над ситуацию под другим углом и спросить себя, а в чем же кроется причина. Было сложно и стыдно признаться, что корень проблем во мне. На рабочем столе тарелка от завтрака (работаю на удаленке), кровать до сих пор не заправлена, мессенджеры разрываются от сообщений клиентов, а я не могу заставить себя приступить к работе.

Эмоциональное выгорание

Теперь все иначе. Сейчас расскажу, как несколько банальных на первый взгляд привычек помогли выстроить работу, наладить отношения в семье и привести дом в порядок.

Создайте график дня

Звучит смешно, но без графика я теперь и шага ступить не могу. Там записано все до мелочей, вплоть до времени отправления автобуса, когда у меня назначена встреча. В одной колонке — домашние дела, во второй — рабочие планы, в третьей – список покупок, в четвертой – важное, не срочное, что можно сделать, если останется свободная минутка. Я пробовала разные варианты для планирования графика, использовала множество приложений, подбирая удобный вариант. Но для меня оказался более приемлем вариант по-старинке — в блокноте. Вычеркивая выполненные дела, радуюсь, как ребенок.

Организуйте рабочее пространство

Да, порядок на столе важен – никаких лишних вещей, которые отвлекают внимание. Разложив все по своим местам, останется лишь поддерживать чистоту. Зато теперь я не трачу время на поиск ручки, паспорта, документов, а все стикеры с заметками висят на стене за ноутбуком. Но рабочее пространство – это не только про порядок. Не забыть проветрить комнату, зажечь ароматическую свечу – в такой атмосфере намного приятнее работать.

Рабочее пространство в европейском стиле

Рабочее пространство

Используйте метод «помидора»

Этот метод используют практически все, только не знают о его интересном названии. Суть в следующем: 25 минут работаете, 5 минут – перерыв. После четырех «помидоров» позвольте себя расслабиться в течение 20 минут. В среднем рабочий день длится 14 «помидоров». В пятиминутки-перерывы можно проверить сообщения в телефоне, к которому во время работы я не прикасаюсь, сделать небольшую разминку, заварить кофе. Этого времени мне достаточно, чтобы перевести дыхание и рвануть дальше.

Метод помидора

Умерьте перфекционизм

Я перфекционист, и это серьезно портит мне жизнь. Любую работу мне нужно сделать идеально во что бы то ни стало, недостатков быть не должно. Критику я, кстати, нормально, воспринимаю, но если она есть – значит я не справилась. В результате я тратила время и силы на поиски недочетов, которые сама же себе и придумала. Из-за этого нарушала дедлайны, корила себя за несобранность, переживала, что снова нарушила график. Тут есть единственный совет – не стремитесь к идеалу. Бесспорно, желание похвально, но оно не стоит бессонных ночей и потрепанных нервов. Я не предлагаю работать спустя рукава, но попробуйте снизить планку, когда это действительно нужно.

Перфекционизм — это стремление к совершенствованию и достижению идеала

Делегируйте задачи

Если времени совсем в обрез, надо привлечь коллег, которым можно делегировать часть работы. Я знаю, что порой это нелегко сделать, останавливают внутренние установки. Во-первых, не хочется навязываться, во-вторых – быть обязанным кому-то чем-то, в-третьих – мешает уверенность, что лучше меня все равно никто не сделает. Выбросьте это все из головы. Нужна помощь – попросите о ней.

Если работаете на себя, то нужно взвесить все «за» и «против», и, если выгода налицо, обратиться к услугам специалиста. Например, сделать монтаж простенького видео может даже начинающий специалист, который за работу возьмет гораздо меньше, чем вы заработаете за это же время, выполняя свою главную работу.

Делегирование

Делегируй

Помимо рабочих дел, можно делегировать и домашние обязанности. Когда я попросила мужа приготовить ужин, бабушку – забрать сына из сада, а дочь – помыть посуду, конец света не наступил. Вернувшись домой, я занималась уже семьей, а не оттирала сковороду от подгоревшей картошки.

Кстати, для домашних дел я тоже пользуюсь мобильным приложением, где расписано все-все-все, начиная от выноса мусора до мытья окон. Когда приходит срок выполнять задание, приложение сообщает об этом, а я, в свою очередь, могу попросить дочь протереть подоконник и подмести пол. Методом наблюдений я пришла к выводу, что если делать в день хотя бы по десять домашних дел, то через месяц нечем будет заниматься.

Отдыхайте и расслабляйтесь

Это, пожалуй, самое приятное в моем списке рекомендаций. Целый день – только для меня одной. Как правило, я устраиваю его в будний день, когда муж на работе, а дети на учебе. Чаще всего – по пятницам, чтобы не пришлось на ночь глядя помогать детям с уроками на следующий день. В первой половине дня я высыпаюсь, делаю косметические процедуры, днем – нахожу время для творчества (люблю рисовать на холсте), а вечером всей семьей отправляемся на прогулку или заваливаемся под телевизором с вкусняшками. В этот день ничто нее в силах нарушить мое спокойствие. Я – на перезагрузке.

Счастливая семья

Семья

Можно рвать на себе волосы и кричать о несправедливости этого мира, а можно честно сказать в своих недостатках и постараться исправить их. Мне не стыдно признаться, что я не люблю готовить, и этот процесс забирает у меня кучу энергии. Но я нашла способ избавить себя от нелюбимого дела, никому при этом не навредив. Скорее даже все оказались в выигрыше, потому муж ну очень вкусно готовит, просто я его раньше об этом не просила. Живите дружно, находите время для себя любимых, поддерживайте близких и они ответят тем же — вы и не заметите, как начнете все успевать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *