Жизнь за мкадом: 3 больших города Подмосковья, в которые переезжают даже москвичи

Дом Правительства Московской области в Красногорске

Жизнь за мкадом: 3 больших города Подмосковья, в которые переезжают даже москвичи
Москва притягивает. Только для большинства желающих, так и остается недостижимой мечтой. Стоимость квадратного метра начинается от 200 тысяч в относительно дешевой Некрасовке и доходит до 500 тысяч внутри садового, в историческом центре. Другое дело Подмосковье. Здесь цены ниже, а уровень жизни и благоустройство зачастую не хуже, чем на окраине столицы.

В статье разберемся, чем отличаются районы Подмосковья в плане инфраструктуры, экологии и стоимости жилья на примере трех крупнейших городов области.

Красногорск

Здесь расположено правительство Московской области. Пожалуй, это главный факт, объясняющий, почему его облик наиболее близок к столичному.

Красногорск

Красногорск

Жилье

В городе много зелени и сохранился большой кластер малоэтажного жилья. Но стройка не обошла Красногорск стороной. Здесь возводят с десяток многоэтажных ЖК, в народе, человейников.

В городе проживает 188 тысяч человек. Плотность населения — 7 362 чел/км2. Для сравнения в Москве этот показатель в 1,5 раза меньше — 5 116 чел/км2.

Из новых районов можно отметить ЖК Изумрудные холмы с населением 45 тысяч человек и район Павшинской поймы, в котором проживает 85 тысяч жителей. В них не так много зелени, плотность населения намного выше, а инфраструктура едва успевает за новыми высотками.

ЖК Изумрудные холмы

ЖК Изумрудные холмы

Людей это не останавливает. Государство активно стимулирует рынок новостроек путем субсидирования ипотечных программ. Складывается ситуация, в которой строящиеся ЖК становятся единственным вариантом покупки жилья. На вторичку совсем другая процентная ставка и огромные ежемесячные платежи.

Красногорск входит в топ-5 самых дорогих городов Подмосковья по стоимости недвижимости. Средняя цена квадратного метра по состоянию на август 2023 года — 184 тысячи рублей.

Красногорск

Красногорск

Экология

На западе Москвы практически нет крупных промышленных предприятий, которые могли бы влиять на экологию. Ветры в регионе чаще направлены с северо-запада на юго-восток и оберегают город от столичного выхлопа. Но в Красногорске достаточно своих автомобилей, которые сильно загрязняют местный воздух. Эта проблема касается всех крупных городов области, особенно граничащих со столицей.

Инфраструктура и транспорт

К плюсам можно отнести развитую инфраструктуру. Красногорск примыкает к мкаду с запада и граничит с Москвой.

Западная граница Красногорска совпадает с МКАД

Восточная граница Красногорска совпадает с МКАД

До города в 2009 году добрался метрополитен (м. «Мякинино», синяя линия),  а в 2019 году открыта ветка МЦД-2, которая также является частью московского метро. От станции «Павшино» до Рижского вокзала люди добираются за 45 минут.

Через Красногорск проходит Новорижское шоссе. Каким-то чудом, даже в пятницу вечером, когда Москва и область превращаются в одну сплошную пробку, Новорижское шоссе двигается в нормальном режиме. Но так бывает не всегда.

Рабочие места

Говорить о средних зарплатах в городах, прилегающих к Москве, нет смысла. Большая часть населения ездит на работу в столицу, поэтому показатели плохо поддаются объективной оценке.

В самом Красногорске работы тоже хватает. Кроме правительства МО, рабочие места создают «Красногорский завод имени С.А. Зверева», заводы Knauf, «Хлебопром», «Конфаэль», а также предприятия малого и среднего бизнеса.

Досуг

Здесь очень много парков и лесопарков, старинных усадеб. Раньше Красногорск мог похвастаться уникальным сооружением «Снежком». Это крытая круглогодичная горнолыжная трасса, которая, к сожалению, завершила работу в 2023 году. На ее месте построят несколько новых многоэтажек.

Снежком

Снежком

А еще Красногорск можно по праву считать лыжной столицей всего Московского региона. Здесь находится трасса, принимавшая этапы Кубка Мира по лыжным гонкам.

Мытищи

Двигаемся на север. На выезде из Москвы по ярославскому направлению расположился город Мытищи, который сейчас носит титул самого застраиваемого города Московской области.

Мытищи

Мытищи

Жилье

В городе возводят 20 новых ЖК. Студию можно купить за 4,5–6,7 млн, полноценная однушка обойдется в 6–10 млн, в зависимости от удаленности и статуса ЖК. Евротрешка площадью 50-55 квадратов стоит 10 млн, а цены на традиционные трешки с тремя изолированными комнатами и площадью 65–80 квадратов начинаются от 13 млн рублей. Средняя цена квадратного метра здесь составляет 171 тысячу рублей.

Плотность населения — 7 703 чел/км2. И это с учетом того, что Мытищи являются городским округом и включают несколько отдаленных поселков.

Мытищи

Мытищи

Экология

Экологическую обстановку в Мытищах нельзя назвать идеальной. С 1984 по 2019 год здесь существовал Каргашевский полигон ТБО. Его масштаб впечатляет и ужасает одновременно, площадь полигона 12 га — на его территории мог бы разместиться небольшой микрорайон на 5 000 тысяч жителей. Шутка ли, но решение по дальнейшей судьбе этой территории еще не принято.

Мытищи на карте

Мытищи на карте

На территории города действуют несколько крупных предприятий: «Метровагонмаш», «Стройпластмасс-евроокно», «Электромеханический завод» на Коминтерна, «Перловский опытный завод экспериментального энергетического оборудования».

АО «Метровагонмаш»

АО «Метровагонмаш»

Есть и положительные моменты. Город окружен лесным массивом с двух сторон: юго-восточная граница Мытищ примыкает к национальному парку Лосиный остров, а северо-западная — к Пироговскому лесопарку и одноименному водохранилищу. На берегах расположено много баз отдыха и санаториев.

Пироговское водохранилище

Пироговское водохранилище

Инфраструктура и транспорт

Пробки в Мытищах — явление привычное. Ярославское шоссе, проходящее через центр города, перегружено и постоянно ремонтируется. А когда стоит Ярославка, стоит весь город.

До Москвы жителей возят частные автобусы и маршрутки. До метро «Медведково» в час пик можно доехать за 20 минут, но зимой во время снегопада застрять и на час.

Удобнее ездить на электричке. В час пик она ходит каждые 4-5 минут, и доезжает до Ярославского вокзала за 20 минут. В перспективе железнодорожная ветка превратится в МЦД-5 с возможностью бесплатной пересадки на метро.

Станция Мытищи

Станция Мытищи

В городе семь муниципальных поликлиник, но записаться в них трудно. Востребованные специалисты «заняты» на месяц вперед. Это связано с активным ростом населения городского округа и дефицитом кадров.

Рабочие места

Мытищи можно назвать промышленным городом. Но это не мешает развитию малого и среднего бизнеса и сферы услуг. На пересечении с Ярославского шоссе с МКАД расположено несколько масштабных мебельных центров, которые создают рабочие места для продавцов, водителей, грузчиков. Однако большинство жителей выбирают столицу, ведь транспортное сообщение со столицей здесь налажено не хуже, чем в Красногорске.

Досуг

На территории городского округа расположены семь парков и более 100 скверов. Прибрежные зоны усыпаны базами отдыха, вейк-станциями яхт-клубами.

Есть большой ТРЦ, не уступающий по масштабу столичным, XL Outlet. Кроме бутиков, кинотеатра и фуд-корта, здесь расположен крупнейший аквапарк региона. Ради «Ква-Ква» даже коренные москвичи готовы выехать за пределы МКАД, настолько он привлекательный.

XL Outlet в Мытищах

XL Outlet в Мытищах

Балаши́ха

Только так и никак иначе. Местные даже президенту делали замечание.

Двигаясь дальше по часовой стрелке, мы попадем в полумиллионный городской округ, включающий в себя город Железнодорожный и ряд отдельных микрорайонов, которые когда-то были самостоятельными населенными пунктами.

Город Балашиха

Город Балашиха

Жилье

В Балашихе сложилась напряженная ситуация с недвижимостью. Плотность населения в городском округе 7806,96 чел./км², а всего проживает 518 тысяч человек. Из-за хаотичной застройки и перенаселенности в 2016 году власти ввели мораторий на строительство. Местные жители выдохнули, но не все.

Балашиха

Балашиха

Железнодорожный район этот запрет обошел стороной. Здесь продолжается строительство «ЖК Героев», ЖК «Столичный» и «Новоград Павлино». Двухполосное Носовихинское шоссе уже не справляется с потоками транспорта и даже недавно открытое МЦД-4 не решило проблему.

Новоград-Павлино

ЖК Новоград-Павлино

Недолго радовались и жители северной Балашихи. Спальные микрорайоны Авиаторов и Гагарина переполнены. Это можно понять по стоящему между ними кварталу построенных, но не введенных в эксплуатацию многоэтажек. Они предназначались для военнослужащих, но из-за предельной нагрузки на инфраструктуру были заморожены. Контрольный выстрел — строительство нового «ЖК Авиаторов» от группы «Самолет».

Жилье здесь на 25 % дешевле, чем на западе и севере. Это существенный плюс. Квадратный метр в среднем стоит 147 тысяч рублей. На вторичке можно купить трешку площадью 70–80 квадратов за 12–14 млн рублей. Тот же микрорайон авиаторов находится в 8 км от МКАД, и даже в час пик можно доехать до станции метро «Щелковская» за 30–40 минут. Однушка на вторичке обойдется в 5-6 млн.

Экология

На территории округа нет вредных производств. Кучинский полигон ТБО закрылся по указанию президента после массовых жалоб и постепенно превращается в горнолыжный комплекс.

Есть три крупных зеленых участка: Ольгинский и Горенский лесопарки и национальный парк Лосиный остров. Каждую зиму в сети появляются видеоролики с лосями, выходящими на проезжую часть. Местных этим уже не удивишь.

Ольгинский лесопарк

Ольгинский лесопарк

Через город с севера на юг протекает река Пехорка, давшая название городскому парку.

Река Пехорка

Река Пехорка

Инфраструктура и транспорт

Пробки здесь неизбежны. Через город проходит целых три шоссе. И если Щелковское проходит по касательной, то шоссе Энтузиастов попадает в самое сердце и рассекает городской округ на две части. Поэтому движение на городских улицах сильно зависит от ситуации на шоссе Энтузиастов.

Балашиха на карте

Балашиха на карте

В северную Балашиху ведет тупиковая железнодорожная ветка. Электрички переполнены, потому что ходят не так часто, как хотелось бы — в час пик раз в 15 минут. Поезда доезжают до Курской за 43 минуты. Можно выбрать маршрутку, но здесь есть свои нюансы: по утрам в микрорайон Авиаторов на остановке выстраивается огромная очередь — маршруток много и она движется довольно быстро, но впечатление производит угнетающее.

Жителям Железнодорожного повезло больше. Они добираются до Курского вокзала за 40 минут по МЦД-4. С интервалом движения здесь все в порядке, ждать поезд не дольше 5 минут. Зато о своем автомобиле лучше забыть. Носовихинское шоссе слишком узкое и в час пик еле движется. А городские улицы тормозят ж/д переезды.

Рабочие места

В Балашихе не так много предприятий. Есть «Криогенмаш», «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ», «Балашихинский литейно-механический завод», «Балашихинский деревообрабатывающий завод» и ряд других. Как и в предыдущих городах, балашихинцы в качестве места работы предпочитают столицу.

Досуг

Здесь сохранились две дворянские усадьбы. В лесопарке, примыкающем к шоссе Энтузиастов с юга, находится усадьба Пехра-Яковлевское, основанная в 1591 году. Еще южнее, на левом берегу реки Горенки, есть одноименная усадьба XVIII века. Оба объекта требуют реставрации, но и в таком состоянии интересны для посещения.

Усадьба Пехра-Яковлевское

Усадьба Пехра-Яковлевское

Отдельного внимания заслуживает центральный парк «Пехорка». В 2018 году он был признан лучшим парком Московской области. С тех пор его территория увеличилась вдвое и работы по благоустройству не прекращаются. Парк органично вписан в природный ландшафт и является образцом для подобных объектов.

Парк Пехорка

Парк Пехорка

Через весь город можно проехать на велосипеде, практически не выезжая на автомобильные дороги.

Заключение

Подмосковье меняется. Негатив вокруг некоторых городов образовался еще в нулевых и сейчас распространяется по инерции. Города, прилегающие к Москве, постепенно интегрируются в столичную инфраструктуру, открываются станции метро и МЦД. При этом цены на жилье все так же на 20-40 % ниже, чем в ближайших районах Москвы. Некоторые москвичи, расставив приоритеты, переезжают за мкад в более комфортные и просторные квартиры, которые в столице никогда бы себе не позволили. 

Автор — Михаил Крупнов

Добавить комментарий